Рекомендации банка России "О порядке взаимодействия с потребителями финансовых услуг в условиях действия мер ограничительного характера"

Банк России для поддержки физических и юридических лиц в условиях действия ограничительных мер экономического характера, введенных иностранными государствами в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц (далее - меры ограничительного характера), а также в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон № 106-ФЗ, рекомендует кредиторам следующее.


1. Раскрывать информацию о возможности установления заемщикам льготного
и переходного периода по Федеральному закону № 106-ФЗ (далее - Льготный период) на официальном сайте кредитора в разделах, посвященных кредитованию, и информационных баннерах на основной странице, а также рассмотреть возможность доведения указанной информации по иным каналам взаимодействия с заемщиками (службы поддержки, горячие линии, чаты, социальные сети и пр.).

 

Информировать заемщиков о порядке начисления и уплаты процентов и иных платежей по кредитному договору (договору займа) после установления Льготного периода, о сроках, на которые предоставляется Льготный период,
а также о том, что заемщики[1] не лишены права обратиться с требованием
о предоставлении Льготного периода в случае, если они ранее обращались
за льготным периодом до 30 сентября 2020 года.

 

2. В случае если кредитор помимо Льготного периода предлагает заемщикам собственные программы реструктуризации кредитов (займов)[1] доводить
до сведения заемщиков достоверную и актуальную информацию об условиях
и последствиях как Льготного периода, так и Собственных программ, исключая искажение смысла доводимой до заемщиков информации, в целях недопущения введения их в заблуждение относительно условий и последствий Льготного периода и Собственных программ, в том числе в части предстоящих расходов
и порядка погашения кредита (займа).

 

3. В случае отказа в удовлетворении требования по основаниям, предусмотренным статьями 6, 7 и 7.1 Федерального закона № 106-ФЗ, информировать заемщиков об альтернативных способах реструктуризации кредита (займа) (при их наличии), так и об иных основаниях реструктуризации кредита (займа). Например, заемщиков - физических лиц дополнительно информировать об основаниях, предусмотренных статьей 6.1-1 Федерального закона № 353-ФЗ[2].

 

Дополнительно Банк России рекомендует создать специальные разделы на официальных сайтах, посвящённые вопросам раскрытия информации обо всех мерах поддержки клиентов, реализуемых кредиторами в целях преодоления последствий введения мер ограничительного характера и минимизации рисков для потребителей финансовых услуг, а также обеспечить полную, своевременную и качественную информационную поддержку клиентов по возникающим вопросам по всем каналам коммуникации (службы поддержки, горячие линии, чаты, социальные сети и пр.).

 

Банк России отмечает значимость и важность вклада участников финансового рынка в реализацию принимаемых мер, направленных на поддержку и защиту потребителей финансовых услуг, в условиях беспрецедентного вызова, с которым столкнулась экономика Российской Федерации. 

О порядке взаимодействия с потребителями
Adobe Acrobat Document 133.0 KB

Контакты:

Офис в Карелии:

185035 Петрозаводск,

ул. Куйбышева, д.16.

тел: +7(911)050-16-04

 

Офис в Петербурге:

199004 Санкт-Петербург,

2-я линия В.О., д.25, пом. 5Н

тел.: +7(812) 406-92-72

 

эл.почта: creditunion@mail.ru